Звонок бесплатный

picture_999

img-009

Технология окрашивания судов для защиты корпусов от коррозии

+++--
Технология окрашивания судов для защиты корпусов от коррозии

Способы защиты морских судов от коррозии

Противостояние разрушению, защита судов от коррозии и обрастания ведутся с различных направлений. Можно выделить основные принципы, которые и лежат в основе многообразных способов.

Легирование

Использование в сплавах таких компонентов как хром, титан, молибден или никель свыше 18 процентов в достаточной мере повышает стойкость стали, но значительно увеличивает стоимость. По причине дороговизны такого материала легирование получило в судостроение ограниченное применение. Нержавейка используется преимущественно для изготовления винтов или подводных крыльев, а также как заменитель цветного металла в машиностроительном направлении кораблестроения.

Ингибиторные добавки

При внесении специальных веществ, к среде, вызывающей коррозию, может быть получен эффект замедления разрушения соприкасающихся поверхностей. Возможность такой защиты проявляется лишь в закрытых помещениях, содержащих агрессивный компонент. Например, для сохранения стенок танков с балластной водой или емкостей для транспортировки разъедающих жидкостей в содержимое вносятся ингибиторы. Замедляющего коррозию вещества требуются сотые доли процента.

Защитные покрытия

Создание защитной пленки на металле - самая элементарная и распространенная из существующих технологий. Пленки могут быть:

  • металлические;
  • неметаллические;
  • оксидные.

Cоздание лакокрасочных покрытий – ведущий и самый широко применяющийся способ сведения коррозии к минимуму. Реализуется он за счет использования специальной технологии окраски судов.

ЛКМ как способ защиты от коррозии

Наиболее распространенный метод предотвращения коррозии стал таковым благодаря относительно низкой стоимости применяемых материалов, простоте обработки защищаемых поверхностей и более чем удовлетворительной эффективности. Технология окрашивания судов предполагает, что жидкий состав, высыхая, превращается в плотную эластичную пленку – надежный барьер, мешающий образованию гальванических пар.

К применяемым для защиты судов ЛКМ предъявляются особые требования. Надежная изоляция корпуса судна возможна, если:

  • покрытие является сплошным и лишено пор;
  • не набухает и надежно удерживается на поверхности.

Образующиеся при высыхании на корпусе пленки также должны:

  • обладать гибкостью и эластичностью, чтобы успешно противостоять вибрациям и изгибам корпуса;
  • быть стойкими к высоким и низким температурам и их резким перепадам.

Краска состоит из пигмента и пленкообразователя. Последний компонент – это основа. В состав также входят наполнители, выполняющие антикоррозийные функции, замещающие пигмент в целях удешевления, повышающие невосприимчивость в отношении некоторых веществ, усиливающие атмосферо- и водостойкость.

покраска большого судна

Порядок подготовки судна к покраске

Данный способ защиты корпусов морских судов от коррозии имеет собственный регламент. Вся подготовка судна к покраске может быть разбита на этапы, количество которых напрямую зависит от наличия старого покрытия и его состояния.

Стартуют работы с подготовки поверхности под лакокрасочный материал:

  • Если прежнее покрытие в хорошем состоянии – удаляется грязь и пыль промывкой раствором мыла или кальцинированной соды (3%).
  • Особо стойкие загрязнения вычищаются скребками, ручными или механическими щетками.
  • Должны сниматься все участки разбухшей или отваливающейся краски, края надежных зон зашкуриваются или обрабатываются пемзой.
  • Старое покрытие сбивается полностью, если образует толстое напластование. Также это радикальное действие рекомендуется, когда новая краска несовместима с ранее наносившейся.

Для ускорения и облегчения процесса не исключается применение спецсоставов смывок. При этом в заключительной стадии поверхность протирается ветошью пропитанной растворителем.

Окалина оббивается кирками или пневматическим ударным инструментом. Для удаления жирных пятен используются сольвент, уайт-спирт или скипидар.

Обратите внимание

При работе с цинковыми и алюминиевыми сплавами важно не повредить окисные или плакирующие пленки, так как это приведет к быстрому развитию коррозии. Для работы с такими поверхностями применение остро заточенного инструмента необходимо исключить. Также нельзя использовать мыло, соду или едкие щелочи.

Нанесение грунта производится не позднее, чем через сутки, если судно находится вне помещения, и не позже, чем через 36 часов, если оно помещено в эллинг или бокс.

Технология окрашивания морских судов

Работа с краской так же определяет качество поверхности, как и предварительная подготовка. Покраска судового оборудования должна проводится в соответствии с определенными нормами.

  • Должны соблюдаться заданные температуры. Оптимальные условия – это диапазон от +15˚С до +35˚С. В жаркий день, когда воздух прогревается до +25 ˚С и работы проводятся снаружи, настоятельно рекомендуется закрывать рабочую зону тентами от воздействия прямого ультрафиолета. Покраска в холодный период ниже температуры +5 ˚С допускается только в случаях безусловной важности. Во время процедуры влажность не должна превышать 70%.
  • Краска наносится кистями или распылителем. Покрытие, формируемое вручную, отличается более высокими адгезией и качеством. А вот использование краскопульта увеличивает производительность.
  • Первый слой краски – грунтовый, является основным рубежом антикоррозийной защиты. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к соответствующему этапу работ: желательно производить грунтование краской вручную волосяными кистями.
  • Борта обрабатываются поверх грунта рядом слоев краски без дополнительной межслоевой обработки. Лишь при проектных требованиях к созданию декоративного покрытия, грунтовочный слой шпаклюется, выравнивается и шлифуется перед нанесением финишных слоев. Заключительный – флейцуют и при желании формируют нужную текстуру. Растушевка слоя краски на бортах проводится сначала в вертикальном, а затем в горизонтальном направлении.
  • Если окраска происходит валиковыми кистями, растушевку не делают. Работа таким инструментом производится более оперативно, но для покрытия доступны лишь ровные участки.
  • Быстросохнущие эмали рекомендуется наносить только волосяными кистями.

Механизированное нанесение краски применяют, когда имеются значительные площади. Краскораспылители запрещены для работы с токсичными составами, такими как необрастающие краски.

Использование распылителей в помещении предполагает наличие производительной вентиляции. Иначе работающий персонал должен надевать индивидуальные средства защиты, такие как респираторы. То же касается ситуации, когда в работе – ядовитые и токсичные составы. При использовании распылителя с форсункой диаметром от 2 до 3,5 мм для красок со стандартной вязкостью оптимальное давление компрессора располагается в диапазоне 2 – 4 атмосферы.

Обратите внимание

Лакокрасочные работы лучше проводить в специальном боксе, оснащенным вентиляцией и мощной системой отопления – покрасочной камере. Это позволит создавать различные режимы влажности и температуры как для покраски, так и для сушки.

Теоретически для окраски небольших яхт и катеров можно переоборудовать небольшой ангар или пустующее складское помещение. Однако в этом случае сохраняется риск нарушения температурного режима и влажности, что скажется на качестве покрытия, а также отравления красящими веществами. Устранить эти риски, сделав окраску судна ровной и стойкой, а сам процесс нанесения покрытия – безопасным, можно с помощью окрасочной камеры для кораблестроения.

окрасочная камера для морского транспорта

Для водного транспорта большого размера специальная покрасочная камера – единственный способ достичь идеального результата. Обновление наружной антикоррозионной окраски кораблей должно проводится ежегодно вместе с добавлением свежего необрастающего слоя.

Нанесение лакокрасочного покрытия – это эффективная защита морских судов от коррозии и обрастания. Технология является сравнительно доступной и недорогой, но требует определенных навыков и знаний. Окраска судов с большим водоизмещением возможна только в покрасочной камере. Наша компания уже более 10 лет занимается проектированием и производством покрасочных, дробеструйных и дробеметных камер любой степени сложности. Среди реализованных проектов присутствуют и покрасочные камеры для водного транспорта разных видов и габаритов. Камеры изготавливаются как по типовым, так и по индивидуальным проектам с учетом всех пожеланий и в рамках заявленного бюджета.

Нужна консультация эксперта? Позвоните по телефону или заполните онлайн-заявку!